Наверх

«РБК daily» Текстильный рынок станет монолитнее

22.05.2007 00:00
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

У лидеров российского текстильного рынка — «Русского текстиля» и «Нордтекса» — в скором времени появится серьезный конкурент — объединение «Монолит». Руководство объединения, включающего пять крупных швейных фабрик, торгово-складские и офисные помещения, приняло решение об акционировании с целью привлечения инвесторов, в том числе и иностранных. В будущем «Монолит» не исключает и проведения IPO. Впрочем, аналитики считают, что компании было бы правильнее взять кредит на развитие или сразу продаться стратегическому инвестору.
В состав объединения «Монолит» входят фабрика «Курская швея», Льговская швейная фабрика, швейная фабрика «Юность» в Тамбове, Ангарская швейная фабрика и швейная фабрика «Крамо» на Украине. В России и странах СНГ создана сеть из 35 филиалов и представительств. «Монолит» специализируется на оптовой продаже и производстве постельного белья и рабочей одежды. Объем продаж в 2006 году 2 млрд руб.
Как рассказал РБК daily директор по связям с общественностью объединения «Монолит» Александр Протасов, по решению совета директоров будет создано ОАО «Текстильное объединение «Монолит», в которое войдут все предприятия профильного бизнеса: пять швейных фабрик, два швейных цеха, сеть филиалов и представительств, торгово-складские и офисные здания. Процедура акционирования и объединения активов займет до полутора лет.
Сейчас, по словам г-на Протасова, объединение оценивает стоимость своих активов в 85 млн долл. После акционирования компания надеется привлечь до 45 млн долл. инвестиций на развитие производства, расширение сбытовой сети и создание брендов. «Мы готовы использовать любые способы привлечения инвесторов, в том числе не исключаем возможности проведения IPO, — уточнил г-н Протасов. — Однако мы не хотели бы продаваться своим конкурентам».
Компании было бы целесообразно получить кредит ЕБРР или найти стратегического инвестора из числа фондов, вкладывающих средства в производство непродовольственных товаров, считает аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова. «Для IPO это маленькая компания. Инвесторов интересуют компании от 100 млн долл.», — добавляет она.
Текстильный рынок весьма привлекателен для инвесторов, говорят эксперты. «В 2006 году он вырос на 13%. В 2008 году емкость текстильного рынка составит 25—30 млрд долл.», — рассказала директор агентства «Бизнес-Эксперт К» Татьяна Суходолец. «Рынок постельного белья, на котором работает «Монолит», — одно из наиболее бурно развивающихся направлений отечественной легкой промышленности», — уточняет директор агентства «АНИТЭКС» Анна Митрофанова.
Крупнейшими отечественными производителями в сегменте постельного белья являются альянс «Русский текстиль», корпорация «Нордтекс», Волжская текстильная компания. «Каждый из них сообщает об увеличении производственных мощностей, поэтому конкуренция на рынке довольно велика, — отмечает Анна Митрофанова. — Но и спрос ежегодно растет на 15—20%, поэтому свою нишу «Монолит» вполне может расширить».
Однако генеральный директор корпорации «Нордтекс» Юрий Яблоков сомневается, что усилия «Монолита» смогут оказать существенное влияние на рынок: «На сегодняшний день ни один из крупных игроков рынка постельного белья не имеет решающей доли в общем объеме продаж. Совокупные продажи лидеров едва достигают 20%. Остальные 80% приходятся на мелких производителей постельного белья. Поэтому пока ничьи действия в этом сегменте не способны серьезно изменить ситуацию».