Наверх

Газета «Иваново-Пресс» №35(2003) ГАРАЖане

02.09.2003 00:00
Эдуард Воздвиженский

Депутаты Ивановской городской думы И. Салихов и Г. Газарян в прошлом имели довольно «своеобразное» представление о благоустройстве родного города и правилах выдачи земельных участков под строительство гаражей.
Когда в одном из прошлых номеров мы начинали рассказ о том, чем занимались в конце 90-х годов «самые правильные» (так, по крайней мере, можно подумать, изучая их выступления в СМИ) ивановские депутаты, то и не предполагали, что получим такой быстрый отклик простых горожан.

Там, где клен не шумел
В редакцию обратились жители многоквартирного дома (проживающие адресу ул. Лежневская, 155), которые рассказали очередную историю о прошлых деяниях народных избранников. В 1997 году во дворе их дома было начато строительство гаражей. Причем, особо не интересуясь мнением самих жильцов, разрешение на стройку дала городская администрация, в которой тогда этими вопросами как раз и ведал Извиль Салихов.
Построили быстро: разровняли площадку, заключили договор с одним из строительных комбинатов, работники которого живо установили десяток гаражей из плит во дворе девятиэтажки. Причем, по мнению специалистов, себестоимость одного гаража колебалась в пределе 7-8 тысяч рублей. Затем, некая Хайрулина продала эти гаражи желающим. Но уже примерно по 30-40 тысяч рублей за штуку. Выгоду от операции можете посчитать сами.
Ну да ладно, гаражи дело нужное: любой владелец авто это подтвердит. Проблема в другом: разрешение на строительство было дано только при условии благоустройства строителями прилегающей территории. Согласно проекта благоустройство включало в себя посадку 20 деревьев (клен ясенелистный -14, береза – 5, ель – 1), 83 кустарников, а также установку 4 скамеек, песочницы, детской горки, качелей, столов, турника и прочих сооружений в количестве 18 штук. Выполнять эти мероприятия должен был заказчик – Отдел капитального строительства администрации г. Иванова, а проводить государственную приемку гаражей и благоустроенной территории (являющейся обязательным финалом любого строительства) должен был Салихов.
На самом деле все ограничилось возведением гаражей: обозначенного в проекте благоустройства площадки не проводилось. Соответственно не было и никакой государственной приемки, т.к. принимать было нечего. Спрашивается, а как же граждане, купившие гаражи без акта государственной приемки, зарегистрировали имущественные права? Просто. Был создан гаражный кооператив, зарегистрированный в той же городской администрации. Получается, что по одним бумагам гаражи вроде как есть, а по другим – нет.
Выводы напрашиваются нелицеприятные. С разрешения тогдашнего первого заместителя ивановского мэра Извиля Салихова предприимчивые господа строят гаражи, продают их, зарабатывая немалые деньги, а дальше - хоть трава не расти (в прямом и переносном смысле). Кстати, прокуратура тогда возбудила уголовное дело по этому факту, но затем оно как-то тихо кануло в лету.
А теперь Извиль Салихов, стоя за депутатской трибуной, дает советы, как навести порядок в городе.

Экология в кустах
Похожая история произошла с гаражами по улице летчика Захарова областного центра. В конце 90-х годов их строила фирма «Росар», которой в ту пору руководил другой ивановский депутат - Григорий Газарян. Разрешение на строительство было получено в городской администрации, опять же с ведома Салихова.
Интересная деталь: для того, чтобы расчистить площадку (заметьте в центре города в месте плотной застройки), были снесены два жилых дома. Жильцам дали новые квартиры из муниципального фонда. Интересно, возместила ли фирма «Росар» в городскую казну стоимость этих квартир? Вопрос риторический.
Дальше по накатанной схеме: работники строительного комбината возвели 49 гаражей, которые затем были проданы втридорога. И снова никакой государственной приемки. Почему? Да потому, что не была построена и малая толика сооружений необходимых по экологически требованиям (маслосборные колодцы, грязеотстойники, маслобензоуловители и пр.) И это при том, что на бумаге все эти вещи были. Куда теперь уходят все «отходы жизнедеятельности» машин - понятно. Мало того, часть строений в проекте называлась не гаражами, а некими техническими помещениями. Даже асфальтовое покрытие между гаражами, по словам их владельцев, было положено фирмой с большим трудом, и то местами. Кстати сама фирма за время строительства превратилась из «Росар» в «Иверест».
Зато теперь Газарян говорит о себе как о крупном строителе, предлагает передать в ведение депутатов право распределения земельных участков и предлагает «свои варианты благоустройства».