Наверх

Илья Пигалкин: Пар вышел, осталась накипь

27.06.2014
ПРОЛОГ
Во вторник 17 июня Ивановской областной думы проходило заседание комитета по ЖКХ, посвященное вопросу безопасности дорожного движения (БДД). Мероприятие это было внеплановое – стало реакцией власти на запрос с низов, сбор подписей 20 апреля и альтернативные депутатским предложения ивановских водителей.
Напомним, в марте речь шла об инициативе по запрету парковаться на газонах, детских площадках и во дворах вообще, тонировки задних стекол ТС и разрешению администрациям вводить любые ограничения скорости.
Поскольку есть уверенность, что это не самые важные факторы, влияющие на БДД, было предложено с принятием этих ограничений не торопиться, а задуматься над другими более важными инициативами – в том числе и законодательными (что от депутатов, собственно, и требуется за зарплату):
1) не принимать в эксплуатацию и не строить дороги без минимальных средств пассивной безопасности (островки, разделители, выступы/уступы, светофоры). В случае реконструкции учитывать опыт ДТП на этих участках. Оборудовать все переходы на дорогах шириной более 4-х полос светофорами по требованию, менее 4-х полос - совмещенными с ИДН переходами или островками безопасности, чтобы исключить наезд на пешехода во втором ряду
2) к 1 июля разработать принципиальную программу повышения БДД с учетом развития города и строительства/реконструкции дорог (кто-либо слышал о том, что улицу Бубнова будут продолжать мостом на Рыбинскую? Нет? А об этом многие говорят как о свершившемся факте). В обсуждении этой программы должны принять участие не только чиновники и дорожный регулятор – ГИБДД, но и потребители (пешеходы водители, автоюристы, страховщики, автошколы) заинтересованные в качественной услуге, а так же проектировщики. Программу выставить на общественное обсуждение, а 1 августа провести круглый стол, где ее окончательно утвердить.
3) сделать заседания комиссии по БДД прозрачными и доступными, сами комиссии - реально работающими и держащими руку на пульсе того, что происходит в городе и области.
4) приемку дорог проводить в присутствии населения, с наличием технического задания (сказки про то, что нам этого «не задавали» - надоели). Сроки гарантии и имена ответственных лиц размещать прямо на дороге. Предложения были переданы в областное правительство и думу.

ЗАВЯЗКА
Предложенный инициаторами обращения круглый стол и был созван. Только не таким, каким он виделся инициаторам и не для того. Пригласили представителей муниципалитетов, депутатов, ГИБДД, пару общественников, но не было ни представителей пешеходов, ни проектировщиков. В основном обсуждали статистику. Розданные заранее участникам круглого стола резолюции (предложения) не обсуждались.
Хотя там был ряд интересных моментов – как то введение школьной программы БДД (а не платных уроков вождения, как предложила «дочка» ДОСААФ – ВОА), увеличение численности ГИБДД и т.п. и т.д. (см фото). Несмотря на то, что было выдано много новой информации – о количестве устанавливаемых знаков в городе, о финансировании – в основном разговор свелся к перепалке между участниками и представителем ФАР.
Получив слово, приглашенный представитель ФАР сначала озвучил те предложения, за которые подписались горожане на Кокуе 20 апреля. Потом, в ходе развития разговора, когда речь зашла о том, что реакция на изменение ситуации с ДТП запаздывает, что 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений (конверт, ручка, бумага, прочие «танцы с бубном» по поиску адреса или отвечающего за данный участок чиновника) никого в 21-м веке не устраивает, все более-менее нормальные люди пользуются электронными средствами связи – телефоном и компьютером, электронной почтой и виртуальной приемной. Но она – эта приемная, в свою очередь, не репрезентативна.
Непонятно, кто и сколько раз обращался уже по поводу подобного нарушения, не видно динамики решения проблемы. Т.е. оптимальным решением для электронной приемной могла бы стать (и является в ряде областей – Пермский край, например) интерактивная карта проблем. С привязанными к ней ведомствами чиновниками, жестким дедлайном и прозрачной структурой работы от обращения до решения проблемы или наказания.

КУЛЬМИНАЦИЯ
Напоминаю: на круглом столе собрались областные депутаты – выбранные нами представители, проводники ИНТЕРЕСОВ НАРОДА, люди, обладающие правом законодательной инициативы, правок неработающих нормативно-правовых актов. А также чиновники – которые планируют будущие, корректируют и ужимают, а потом распределяют полученные бюджетные средства и, по идее, контролируют качество исполнения и сроки гарантии.
Собравшиеся люди заодно определяют и направление развития города\области – безопасно ли пешком, с детьми на велосипеде или вечером на комфортном дешевом общественном транспорте передвигаться горожанам. Или они вынуждены покупать себе ржавые ведра с болтами, чтобы не зависеть от частных перевозчиков, диспетчерских служб такси, не бояться за безопасность детей и родственников по дороге.

Т.е. не пропускной способностью улиц должны быть озадачены выборные представители и слуги, а стимулированием горожан к использованию городского общественного транспорта, тем самым регулируя количество личных ТС на улицах города и наводя порядок с безопасностью. Козе понятно, что сколько дороги ни расширяй, ни строй новых – центр города весь поток не сможет не то что припарковать, но и просто вместить на дорогах.

Понятно, что пренебрегая развитием общественных перевозок – переход с 15-местных ГАЗелей в обозримом будущем на 17-местные ФОРДы это не выход.. и дело не спасут остановочные павильоны с WiFi и туалетами. В сложившейся ситуации количество частников (везущих только свою попу) на дорогах будет лишь расти. Тогда невозможно на них будет разместить ни островки безопасности, ни разделительные барьеры. Именно поэтому – для увеличения пропускной способности забитых легковым и маловместительным общественным транспортом дорог - убирают пешеходные переходы. Ведь безопаснее из первой полосы в восьмую проехать, а не пройти. А заужения, призывающие водителя маневрировать и снижать скорость, и крутые повороты (в гейропе на въезде в жилой сектор сейчас специально переделывают пологие скоростные повороты в более крутые и низкоскоростные) при таком раскладе – противопоказаны.
Когда весь мир пришел к выводу, что в городе для ориентированном НА ЛЮДЕЙ, НЕ ОНИ должны уходить под землю, А МАШИНЫ; переходы не должны доставлять неудобства, становится преградой для колясок и велосипедов – у нас планируется строительство первого полноценного подземного перехода на Станционной (ну да, отдав землю под коммерческую застройку и похоронив идею спрямления Маркса и Ермака , нормальный перекресток с внятными регулируемыми пешеходными переходами теперь не получить). Поверьте, как автомобилист я рад тому, что на проезжей части не будет пешеходов.. но я не напрягаю свой зад, когда еду, а пешеход напрягает.. особенно когда спускается и поднимается. А ведь, выходя из машины, я становлюсь пешеходом. Ограниченным и лишенным удобств в собственном городе.

РАЗВЯЗКА
Итак, мы имеем стабильный рост трафика личных автомобилей, влекущий повышение количества ДТП (машины просто уже не умещаются на улицах), ухудшение качества вождения (сотрудников ГИБДД и разметки нет, а потому водитель определяет свое положение на дороге, а также соблюдает ПДД – органолептически, на глаз). Денег нет, вернее, их то дают, то могут резко забрать – перебросить на другую статью. Программа БДД, вместо строительства отбойников и появления светофоров и регулируемых пешеходных переходов, может, как уже показала история, включать в себя асфальтирование улиц в новостройках или покупку уборочной техники. А вина за ДТП будет равномерно распределена между нерадивыми пешеходами, случайно попавшими в руки ГИБДД или неслучайно под колеса, и водителями, не уступившими пешеходу в 8-м ряду, сбившими на в темное время суток темную живую массу на темной дороге, улетевшими с колейной трассы или устроившими ДТП при обруливании ям.

Думается – это неправильно.
Предлагаем еще раз обратиться к первоисточнику инициативы – нам нужна ясная, понятная и принятая всеми участниками дорожного движения (от пешеходов до владельцев заниженных «приор»), гибкая (с возможностью ситуационных изменений), ориентированная на принципиальный план развития города (реконструкции и строительства новых вылетных магистральных улиц и жилых районов) программа повышения безопасности дорожного движения. И возможно, нам понадобится еще не один КРУГЛЫЙ СТОЛ, и встречаться нам надлежит в более широком составе. А депутатам и чиновникам мы принесем уже готовый для продвижения и исполнения документ.
1000inf.ru
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей