Наверх

Владимир Тихонов: «Я не зря ел свой хлеб»

Ивановская область. Почему так получилось

28.01.2020
В торговой сети РИАТ (в магазинах «Первый», «Заря» и «Горка») продаётся книга главного редактора «Слухов и фактов» Алексея Машкевича «Ивановская область. Почему так получилось». В книге собраны 30 интервью, в которых журналисты беседуют с людьми, оказавшими влияние на региональную историю в период от перестроечных лет до дня приезда в область губернатора Станислава Воскресенского.

Владимир Ильич Тихонов – сложный и противоречивый политик, вышедший из «красных» директоров. Старожилы из местных промышленников рассказывали, что Тихонов был эффективным депутатом Госдумы – лоббировал интересы производственников, устраивал встречи в Москве, буквально за руку водил по властным коридорам. Такой же однозначной оценки его губернаторства слышать не пришлось, и дело не в самом Владимире Ильиче. Тихонов привёл в областную власть Михаила Бабича – политика новой формации с корнями в силовых структурах и с целеполаганием, не всегда близким и понятным местному бомонду, и стал на долгие годы демоном Ивановской области, причём без кавычек и иносказаний. Не Тихонов, а Бабич расколол местный бомонд на «своих» и «чужих», а Михаил Мень позже только углубил раскол, развалив область на большее количество фракций. Не «красный» Тихонов устанавливал порядки в области, а коммерчески ориентированные Михаил Бабич и его окружение. Владимиру Ильичу и его соратникам по партии оставили нищие культуру и социалку да возможность публичных выступлений и засветки в СМИ.


- Как думаете, из каких соображений сейчас пытаются создать впечатление «раньше было всё плохо, пришла новая команда – всё сразу изменится к лучшему»?
- Причин здесь несколько. Первая – чисто политическая. Кое-кому не терпится облить грязью человека, имеющего коммунистические взгляды, но который со своей командой сумел переломить ситуацию в области. И это не осталось незамеченным.
Вторая причина – хает тот, кто либо сам не умеет работать, либо тот, кто холуйничает и лебезит перед новым руководством, выбивая себе чины и звания. И кто с такой же лёгкостью отвернётся при первой же возможности. Да что там отвернётся – предаст.

- Как оцените деятельность Веры Добролюбовой?
- Очень высоко. Самую высокую оценку дал ей и министр культуры. Впервые управлять культурой пришёл человек культуры и искусства. И как чиновник от культуры Добролюбова оказалась впереди планеты всей. Когда она пришла, долгие годы не работали краеведческий музей и музей Фурманова, был ликвидирован Музей первого Совета. Из итогов проверки Министерства культуры следовало, что при существовавшей структуре нельзя было создать и реализовать нормальную концепцию работы музеев. Она решила эту проблему, восстановив Музей промышленности и искусства имени Бурылина и отделив от него музеи, которые так или иначе были связаны с революцией. Музеи были полностью отремонтированы, созданы новые экспозиции. По существу, Добролюбова возродила музеи, укрепила материально-техническую базу, причем не только музеев, но всех учреждений культуры. Второе дыхание получили камерный оркестр и оркестр народных инструментов.
Другое её достижение касается финансирования театров. Она первая в России ввела социально-творческий заказ: если деньги выделяет бюджет, то он может и заказывать музыку, и спрашивать за репертуар. Швыдкой, предыдущий министр культуры, много говорил о необходимости такого заказа, нынешний министр Соколов также поддержал её. И если вы посмотрите на культуру с этих позиций, то поймете, что она сделала всё возможное, чтобы ситуация изменилась.


Вернуться к списку новостей