Наверх

Ирэна Железнова: «Браться надо за самих себя»

Истории ивановских предпринимателей

02.04.2020
Информация о коронавирусе, хоть она и очень важна, начинает набивать оскомину и вгонять в депрессию. Ощущение кризиса буквально висит в воздухе. Но он в России (и в мире) не первый и, увы не последний.

Мы решили спросить ивановских предпринимателей, как их компании переживали предыдущие тяжёлые времена и что для них значит это слово - кризис.


Ирэна Железнова, руководитель салона красоты «Ирэна»:

- Наш первый кризис случился в 2008 году, но он начался раньше, чем мировой финансовый кризис. За несколько месяцев до этих событий владелец помещения, который я тогда арендовала под фитнес-клуб, прекратил с нами договор. Проще говоря – выставил нас, потому что ему потребовались эти помещения.

Сейчас я думаю, что нужно было тогда как-то сопротивляться, были возможности выйти из этой ситуации с меньшими потерями. Но, видимо, просто морально я не была к такому готова. А потом еще случился и финансовый кризис.

Тогда я как-то интуитивно приняла решение развивать не спортивное направление, а салон красоты – раньше это было просто дополнительной деятельностью, приятным дополнением к основной работе. И все силы, энергию и остатки ресурсов направила на это. И как-то на этой волне серьезных перемен мы кризис 2008-2009 года и проскочили: некогда было впадать в депрессию, надо было перестраивать работу полностью, учиться работать на новом рынке.

В итоге получилось, что это было правильное решение: этот бизнес существует до сих пор, хотя на первых порах я ничего ни в парикмахерских услугах, ни в косметологии не понимала. Ничего, пошла учиться, справилась.

Ну и из этого прошлого опыта я сделала для себя выводы, которые применяю сейчас. Карантин дает возможность выдохнуть, успокоиться и еще раз внимательно посмотреть на то, как устроен твой бизнес. Не за сотрудников сейчас надо браться, а за самих себя. Проанализировать бизнес-процессы, подумать, как их можно оптимизировать, улучшить качество своего дела – на такой анализ обычно просто не хватает времени в повседневной текучке. Я сейчас занимаюсь именно этим, подписалась на кучу вебинаров, у меня есть время получить новую информацию и подумать, как ее применить.

Так что руки не опускаю и всем советую поступать так же. Сидеть, жалеть себя и ждать – тактика хуже не придумаешь. Лучше строить планы, как будем работать после карантина.

Вернуться к списку новостей